Условия и перспективы работы во ВГУЭСО проектеНовости и объявления → ВГУЭС-Солбридж: идем в ногу с передовыми университетами мира

ВГУЭС-Солбридж: идем в ногу с передовыми университетами мира

ВГУЭС-Солбридж: идем в ногу с передовыми университетами мира
14:33 04.11.2014

Семнадцать преподавателей и научных сотрудников ВГУЭС приняли участие в зарубежной стажировке «Современные образовательные технологии в учебном процессе», организованной Международной школой бизнеса Солбридж университета Вусонг (Республика Корея). Поездка прошла в рамках проекта 3.1.1 «Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета» ПСР ВГУЭС.

Директор Высшей школы менеджмента, руководитель проектного офиса Роман Луговой сообщил, что сотрудники ВГУЭС получили информацию о становлении и современной структуре образования в Республике Корея, актуальных практиках и трендах использования информационных технологий в преподавании и организации учебного процесса в Солбридж. В рамках стажировки участники смогли ознакомиться с оснащением образовательного процесса в университете Вусонг, стилем преподавания профессоров и образовательной атмосферой. 

Сотрудники выезжают на международные и внутрироссийские стажировки несколько раз в год. Проректор по стратегическому развитию и инновациям, доктор экономических наук Владимир Крюков считает, что практика реализации программы академической мобильности во ВГУЭС доказала свою полезность и эффективность:

- Международная школа бизнеса расположена в научно-технической столице Республики Корея, азиатской кремниевой долине – городе Тэджон. Республика Корея – одна из лидирующих стран в использовании информационных технологий в образовании. Современные технологии применяют, начиная со школы и далее в университетах. Ученики и студенты используют их не только в учебных заведениях, но и находясь дома. На примере южнокорейских учебных заведений мы увидели интересные решения. Это информационные панели, размещенные в холлах и коридорах, оперативные и ежедневные рассылки для студентов, использование в обучении мультимедийных трибун. Такие трибуны есть и в нашем университете, пока они размещены в шести учебных аудиториях. Еще одно сходство с нашим образовательным процессом – использование электронной обучающей среды Moodle.

Большое внимание, как и у нас в университете, в Солбридже уделяют практико-ориентированному обучению. В его основе – применение проблемного обучения, деловых игр, учебных тренажеров и развитие soft skills – навыков, к которым относятся умение работать в команде, аналитически мыслить, творчески подходить к работе, знание языков.

Интересен опыт обучения студентов по технологии Flipped Classroom (перевернутое обучение). Ее сущность заключается в том, что студенты самостоятельно осваивают теоретическую часть, а с преподавателем в аудитории решают практические задачи, разбирая полезные профессиональные кейсы. Такой способ позволяет повысить мотивацию к учебе и успеваемость. Первоначально такой подход начали применять в колледжах США, но сейчас доказана эффективность этого метода и в университетском образовании.

Полученные в процессе стажировки опыт и знания задают ориентиры для дальнейшей профессиональной деятельности молодых преподавателей ВГУЭС, причем полученными знаниями они в ближайшем времени поделятся со своими коллегами на кафедрах в формате отчетных выступлений и воспользуются при создании электронных курсов в среде Moodle.

Участники стажировки рассказали о своем новом опыте. Начальник отдела организации научно-исследовательской работы, старший преподаватель кафедры сервисных технологий Анна Подшивалова:

- Программа лекций включала три темы: «Система образования в Корее», «Информационные технологии в образовании и система управления образовательным процессом» и «Методы обучения и методы организации учебного процесса». Трехчасовые лекционные занятия велись преподавателями Международной школы бизнеса Солбридж на английском языке, в качестве переводчиков выступали русскоговорящие студенты и магистранты школы.

В программу также было включено практическое занятие по корейскому языку и культуре. За два часа практики все участники нашей делегации освоили основные разговорные фразы на корейском языке и в оставшиеся дни командировки успешно применяли их в общении с корейцами. В легком и быстром освоении языка помог подготовленный преподавателем раздаточный материал и, безусловно, доступная форма объяснения, включение игровых элементов в занятие (при условии отсутствия перевода на русский).

Хочется отметить свободный стиль общения преподавателей с аудиторией. Например, для Уильма Патрика Леонарда, и.о. зам. декана Солбриджа, подобный опыт проведения лекции с участием переводчика был первым. Тем не менее, с нами, как и со своими студентами, профессор вел занятие в формате диалога, задавал вопросы, вовлекая в процесс каждого из слушателей.

Экскурсионная программа включала посещение, помимо самой школы, кампуса университета Вусонг (в состав которого входит Солбридж), института инноваций ETRI, научного музея.

Старший преподаватель кафедры управления персоналом и трудового права Антон Новгородов:

 - Мы познакомились с одной из самых современных бизнес-школ мира. Во время обучения в Солбридже  у нас была возможность увидеть изнутри многие процессы: от особенностей составления учебных планов до выработки главной стратегии учебного заведения.

Программа обучения была составлена таким образом, чтобы мы смогли погрузиться в атмосферу, как страны в целом, изучая различные аспекты системы образования Республики  Корея, так и в атмосферу отдельного преподавателя, который делился своим опытом. Впечатления от некоторых наших коллег-преподавателей из Солбриджа были просто восторженные: всем запомнилась легкая и демократичная манера профессора из США Вильяма Патрика Леонарда и невероятно энергичная подача материала при экспресс-изучении корейского языка преподавателя из Республики Корея.  У меня после поездки возникло несколько идей, касающихся современных методов обучения, например, использование в учебном процессе игрофикации, то есть вовлечение участников в игру, в которой решаются поэтапно конкретные производственные задачи с постоянной обратной связью и социальным взаимодействием друг с другом. Причем, это возможно реализовать с помощью электронной образовательной среды Moodle, которая активно развивается в нашем университете.

Зав. кафедрой Межкультурных коммуникаций и переводоведения Екатерина Пак:

- Главная цель обучения студентов Солбриджа: дать качественное образование и подготовить отличных специалистов, имеющих практические знания и навыки.  Для этого используется следующие приемы: малые группы; современное техническое оснащение аудиторий; использование приемов ролевых игр, кейсов и симуляторов, которые дают  возможность  студентам  решать  реальные деловые задачи;  платиновые лекции опытных специалистов в сфере бизнеса, работающих в крупнейших компаниях мира. Однако, хочу отметить, многое из вышеперечисленного уже применяется во ВГУЭС, что не может не вызывать гордость за наш вуз. Мы идем в ногу с передовыми университетами  мира.

Очень понравился урок корейского языка. Занятие было очень интересное, задействованы были все. Как преподаватель иностранных языков и человек, немного знающий корейский язык, могу отметить, что занятие было грамотно выстроено и с точки зрения методики преподавания.  А потому в качестве преподавания в международной школе бизнеса Солбридж сомневаться не приходится.

Ассистент кафедры международного маркетинга и торговли Валентина Елишева:

- Солбридж – это молодая, но уже успевшая зарекомендовать себя бизнес-школа. Здесь созданы прекрасные условия для студентов: техническое оснащение аудиторий, комфортная и удобная библиотека, свободный доступ в интернет, рабочие зоны для индивидуальной подготовки, места отдыха и прочее. Все выполнено с максимальной заботой о студентах. Преподаватели высокого уровня, прекрасно владеющие английским языком. И каждый является профессионалом в своей области.

Стажировка за границей для молодых специалистов и преподавателей необходима. Это возможность познакомится с другой системой образования, другими людьми с присущим им миропониманием и восприятием. Новый опыт и новые знания, благодаря которым, и с точки, зрения которых оцениваешь свою работу.

Справка:

Международная школа бизнеса Солбридж была создана в 2007 году как самостоятельное подразделение университета Вусонг, и при ее создании была поставлена высокая цель – стать одной из ведущих интернациональных бизнес-школ в Азии.

Для реализации намеченной цели была выбрана оригинальная стратегия: обучение по программам ВВА и МВА (бакалавр и мастер делового администрирования) в лучших мировых традициях. Обучение в Солбридж основано на американских стандартах и ведется на английском языке, при этом, по правилам школы, не менее 70% студентов и не менее 70% преподавателей должны быть иностранцами, что обеспечивает подлинную интернационализацию образовательного процесса. Миссия Солбридж – подготовка нового поколения лидеров мысли Азии – основана на комбинации лучших мировых образовательных технологий, экспертных компетенций в Азиатском бизнесе, навыков кросс-культурных коммуникаций, креативного менеджмента и социальной ответственности. Школа обладает самой современной инфраструктурой и партнерскими связями с гигантами бизнеса Кореи.

В мае 2014 года, в результате пятилетнего процесса внешней экспертизы, школа бизнеса получила престижную аккредитацию AACSB (Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ). Эта аккредитация служит мировым эталоном качества и организации образовательного процесса в бизнес-образовании, ею обладают всего 5% лучших бизнес-школ мира, при этом Солбридж стал самой молодой бизнес-школой, аккредитованной AACSB.