Что входит в понятие корпоративный (фирменный) стиль:

 Основное

Товарный знак.

Торговая марка – "центр фирменной цветографии" – это зарегистрированное в установленном законодательством порядке некое слово или изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, призванные однозначно идентифицировать данный товар или фирму в сознании покупателя/потребителя.

типы торговых марок:

  • словесные;
  • изобразительные;
  • комбинированные;
  • звуковые;
  • объёмные.

Форменная шрифтовая надпись (логотип).

Это оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих шрифтов) полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы.

Фирменный блок

Объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и зачастую фирменный лозунг

Фирменный лозунг (слоган).

краткая фраза, девиз компании

Фирменный цвет (цвета).

Приятный и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание

Фирменный комплект шрифтов.

Используемый фирмой шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований, композиций, определяющих или подчёркивающих подлинность изделия

Фирменные константы

Строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, система вёрстки текстов, представления иллюстраций и пр.

Дополнительное

Деловая документация

бланки, конверты, визитные карточки, товаросопроводительная документация фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

Печатная продукция

листовки, проспекты, каталоги, плакаты, календари, типовые оригинал-макеты для прессы.

Элементы наружной рекламы

оформление интерьеров офиса, выставочных экспозиций, торговых залов, витрин, оформление фирменного транспорта (легковые и грузовые автомобили, автобусы), фирменная спецодежда (костюмы, майки, комбинезоны, головные уборы); элементы служебных интерьеров: (панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата)

Маркировка и дизайн упаковки.

варианты маркировочных трафаретов, различных наклеек, ярлыков и пр.

Сувенирная реклама

авторучки, настольные приборы, брелоки, сувенирная поздравительная открытка, корпоративная папка, квартальные календари, фирменная упаковка (или упаковочная бумага), блокноты, часы, значки, флаги, кружки, одежда и пр.

Документы и удостоверения:

пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

Другие носители:

фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, ярлыки, пригласительные билеты и т.д.

Рекламный символ фирмы

определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности

Интернет-сайт

электронный способ передачи информации о компании (адрес, местонахождение, структура организации, миссия, цели и задачи создания, фотографии, статьи и пр.)

brand book

свода правил по использованию элементов фирменного стиля в повседневной работе и при проведении различных акций.

 Более масштабные разработки по фирменному стилю представляют собой целые дизайн – проекты, всё зависит от направления деятельности компании, благодаря чему появляется ещё большее количество предметов, дополняющих основные и необходимые в процессе работы.

 3. Рекламные каналы, передающие элементы фирменного стиля целевым группам:

 Все элементы фирменного стиля имеют свои каналы распространения. Можно рассмотреть, по каким каналам передаётся большая часть элементов фирменного стиля вуза.

Канал распространения информации – это способ (средство) передачи информации, посредством которого, можно донести адресату информацию.

Носители информации - это журналы, газеты, ТВ, радио и т.д.

Носители могут быть: бумажными, цифровыми, аудио, видео и т.д.

Телевидение

Торговая марка

Логотип

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменная одежда сотрудников

Элементы наружной рекламы

Сувенирная реклама:

Радио

Гимн

Лозунг

Выступление представителей вуза (ректора, проректоров, преподавателей, сотрудников)

Газеты

Логотип

Лозунги

Торговая марка

Рекламные сообщения

Интервью с первыми лицами (печатный вариант)

Фоторепортажи

Рассказы о событиях вуза

Элементы наружной рекламы

Интернет - сайт

Товарный знак. 

Форменная шрифтовая надпись (логотип). 

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменные константы

Элементы наружной рекламы (фотографии, размещённые на сайте)

Рекламный символ (фотографии первых лиц вуза, здания и т.д.)

Наружная реклама,

печатная продукция

Товарный знак. 

Форменная шрифтовая надпись (логотип). 

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный блок

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменные константы

Элементы наружной рекламы

Рекламный символ (фотографии первых лиц вуза, здания и т.д.)

Мероприятия: семинары, конференции, дни открытых дверей, встречи, концерты

Товарный знак. 

Форменная шрифтовая надпись (логотип). 

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Фирменные константы

Элементы наружной рекламы

Рекламный символ (фотографии первых лиц вуза, здания и т.д.)

Деловая документация

Печатная продукция

Маркировка и дизайн упаковки.

Сувенирная реклама:

 4. Что из составляющих корпоративного стиля присутствует в активе  Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС):

Товарный знак

ВГУЭС,

изображение Ксенократа

Логотип

ВГУЭС

Фирменный лозунг (слоган).

«ВГУЭС – территория новых возможностей», «ВГУЭС – будущее уже здесь», «Нас выбрали 25 тысяч студентов», «ВГУЭС – чемпион» и т.д.

Фирменный цвет

Голубой, сочетание белого и голубого

Фирменный комплект шрифтов.

создан

печатная продукция

листовки, проспекты, каталоги, плакаты, календари, типовые оригинал-макеты для прессы и пр.

деловая документация фирмы

бланки, конверты, визитные карточки, счёты на оплату, товаросопроводительная документация фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

фирменная спецодежда

Галстук, косынка, шарфик на шею, футболка, кепка и т.д.

фирменный транспорт

автобусы, с рекламой на бортах (товарный знак, логотип, лозунг - фирменный блок).

наружная реклама

Баннеры, растяжки, настенная шрифтовая реклама на транспортных остановках

Сувенирная реклама

Брелоки, подставки под сотовые телефоны, ручки с логотипами, часы, пакеты из полиэтилена, настольные приборы, календари, открытки, фирменная упаковка, значки и т.д.

Документы и удостоверения

бейджи (для сотрудников, преподавателей и студентов)

Служебные помещения и  интерьеры, оформленные в едином корпоративном стиле

Учебные корпуса, спортивные комплексы, киноконцертный комплекс «Андеграунд», кампус (сад камней, клумбы, дендропарк, Зимний сад)

Интернет – сайт

ВГУЭС – http: www.vvsu.ru

Газета, журнал

«Владивосток 2000», журнал «ВГУЭС Территория новых возможностей»

ТВ - канал

плазменные панели, своя студия: создание репортажей, освещение событий происходящих в университете, ролики о ВГУЭС, студенческая программа «Фокус»

 Можно сделать вывод: в активе ВГУЭС представлено большинство основных и дополнительных компонентов корпоративного стиля, он является  стабильной и экономически развитой организацией, заинтересованной в получении конкурентных преимуществ, а также проявляющий заботу о своих сотрудниках и студентах.

 Значение корпоративного стиля для высших образовательных учреждений

В настоящий момент, мы можем говорить о том, что Россия – страна с рыночной экономикой. Рыночные отношения в ней запущены в полную силу. И все организации, существующие на сегодняшний день, любой формы собственности – бюджетные или коммерческие, существуют в условиях рыночной конкуренции.

Конкуренция коснулась и системы высшего профессионального образования. Если в одном городе работают несколько университетов, то у потребителей есть больше возможностей выбирать. Одинаковый набор специальностей может быть в каждом вузе, но условия поступления и качество образования не могут не отличаться. Делая свой выбор в пользу того или иного учебного заведения, основные потребители образовательных услуг оценивают всё: имидж, репутацию вуза, качество подготовки специалистов, профессиональность преподавателей, современную техническую оснащённость, отношение работодателей к вузу и т.д.

Какую роль может играть корпоративный стиль для такой организации, как университет?

Вернёмся к определению корпоративного стиля, к той части, где даётся пояснение: для чего же он нужен любой современной, живущей по законам рынка организации: «для завоевания клиентов, получения средств отличия от конкурентов, формирования позитивного имиджа организации и создания единого визуального пространства». Можно сказать, что всё перечисленное для университета тоже является целью. Нужно добавить ещё один важный аспект – сплочённость сотрудников и обучающихся в нём студентов. Ведь корпоративный стиль является частью корпоративной культуры, поэтому его роль в жизни университета действительно является важной.

В университете, как правило, несколько отделов отвечают за продвижение корпоративного стиля – это отделы имиджа, рекламы и маркетинга. Они могут предлагать новые идеи, а также создавать или дополнять уже созданное. Их главная задача – определить общую концепцию. Решить вопрос – как правильно преподнести те или иные детали корпоративного стиля. Выбранный стиль должен быть запоминающимся и строгим, так как речь идёт об университете, а также недорогим, по тем же причинам.

Корпоративный стиль является частью имиджа. Хорошо продуманный стиль может помочь в создании позитивного образа, подготовить почву для перевеса на «свою» сторону.

Очень важно, как потребители воспринимают, созданный университетом стиль. Корпоративный стиль вуза  не может создаваться по принципу «создать, лишь бы что-то было», так как в первую очередь речь идёт об образовательном учреждении.

Корпоративный стиль помогает университету лучше продвигать свои основные услуги – образовательные, это одно из основных средств борьбы за потребителя. Без выразительного образа вряд ли возможно отличаться от соседей – конкурентов, без этого многое будет обречено на незапоминаемость.

Заходя в университет первое, что может привлечь взгляд – это общий стиль оформления. Продуманность дизайна, стильно подобранная мебель, цвет стен, цветы и т.д., т.е. в первую очередь происходит зрительное восприятие. Если, на этом этапе знакомства с университетом получена позитивная информация, то появляется возможность донести до потребителя больше информации.

В университетах часто проводятся различного рода мероприятия, которые должны сопровождаться различного рода инструментарием, благодаря которым они могут позиционировать себя: визитками, буклетами, ручками, блокнотами, брелоками, папками и т.д., обязательно с фирменными логотипами. Это одна из возможностей, благодаря которой учебному заведению не придется лишний раз переплачивать за рекламу. Все элементы – предметы корпоративного стиля могут неоднократно использоваться и напоминать хозяевам этих вещей о самом университете – на это они рассчитаны. Все изделия должны быть сделаны качественно - ручки должны писать, блокноты должны быть удобными для записи, кепки должны быть прочными, иначе экономия создаст дополнительные трудности (не качественные вещи потребители свяжут с именем университета).

Сами элементы, которые составляют корпоративный стиль, должны вызывать положительные эмоции у клиентов. Если корпоративный стиль разработан по всем правилам качественного представления – это скажется на количестве клиентов, которые придут в вуз за образовательными услугами. На сегодняшний день, когда конкурентная ситуация заставляет включаться в борьбу за каждого абитуриента, не думать о создании позитивного образа – это значит проигрывать конкурентам.

Университеты, созданные более ста лет назад, имеют свои факторы конкурентного преимущества: известное имя, репутацию и историю. Всем известно, что компании, имеющие долгую историю, оцениваются потребителями как самые надёжные, тем, кому стоит доверять – это известная формула. Видимо поэтому большая часть университетов, основанных не в ХХ веке, в общем – то, не торопятся что-то менять или как-то перестраивать свою работу. За годы своего существования ими были созданы отдельные элементы корпоративного стиля: логотипы, слоганы, знамёна, Интернет-сайты и т.д. То есть, можно сказать, начало уже положено, необходимо достойное продолжение, которое приведёт к ещё одному конкурентному преимуществу.

Можно говорить о единстве корпоративного стиля, миссии университета и о его стратегии, благодаря чему формируется основа позитивного имиджа вуза.

        Подводя итог, следует ещё раз отметить значимость корпоративного стиля для современного высшего учебного заведения. Он помогает в решении ряда задач, таких как: создание образа вуза в глазах потребителей (целевой аудитории); выделение вуза в ряду университетов с похожим набором специальностей, вызывает эмоциональную реакцию целевой аудитории, гарантирующую визуальные ассоциации в будущем; способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; повышает эффективность рекламы и участвует в формировании благоприятного имиджа вуза.