Условия и перспективы работы во ВГУЭСО проектеПолезная информация → Словарь руководителя

Словарь руководителя

Словарь руководителя
15:06 25.07.2014

Рефрейминг — это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Он происходит от слова frame — рамка (рефрейминг — изменение рамки восприятия).

Как может осуществляться рефрейминг:

  1. Найти позитивные моменты в ситуации. Люди думают: "Вместо того, чтобы зарабатывать деньги, мы сейчас тратим время на обучение». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем больше зарабатывать». Другой пример: «Сейчас мы внедряем новые технологии, и это требует много времени». Рефрейминг: «Мы сейчас обеспечиваем себе большой временной выигрыш на будущее».
  2. Отметив негатив, мы показываем выгоду, используя союз «зато». Совершил ошибку — зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем. Действительно, сейчас очень напряженная работа — зато она позволит выполнить план. Неприятный в общении человек — зато умный; у него многому можно научиться.
  3. Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения. Действительно, много работы, но у Васи работы еще больше. Да, тратишь много времени на это задание, но вспомни — два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас.

Варианты рефрейминга

1. Рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т. п.) для творческого человека, любящего полет мысли.

  • Настоящий профессионал может все, а не только то, что нравится.
  • Универсальность — залог карьерного роста (или другого в соответствии с картой мотиваторов сотрудника).
  • Можно найти креатив и в рутинной работе (показать конкретно). Вызов самому себе: слабо ли мне?


2. Руководитель рассуждает по принципу: «Проще сделать самому, чем научить сотрудника».

  • Задача руководителя — добиться целей бизнеса, используя ресурсы других людей, а не собственные.
  • Инвестиция времени: научив сейчас, экономишь свое время в будущем (если задача повторяющаяся).
  • Наставничество повышает ваш авторитет в глазах подчиненных.
  • Научив подчиненного, можно больше внимания уделять той работе, которая вам больше нравится.
  • Многих людей мотивирует доверие со стороны руководителя, так что это повышает их лояльность.


3. Большая нагрузка.

  • Чем больше занят, тем больше успеваешь.
  • Учишься лучше ценить отдых.
  • Учишься лучше планировать свое время.
  • Если такая загрузка — явление временное, то можно думать о том, что скоро за счет большой работы сейчас будет легче.
  • Больше загрузка — больше заработок.
  • Больше нагрузка — больше тренировка, эффективнее повышается профессиональный уровень.
  • Можно сравнить с кем-то, у кого загрузка больше.


4. Трудный клиент в продажах.

  • Тренинг профессионализма, конкретных навыков.
  • Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был в позитиве.
  • Урок на будущее.
  • Воспитание терпимости — пригодится в жизни.
  • Конкретный вариант с «зато»: например, зато денежный, зато редко приходится с ним общаться.
  • На самом деле их не так и много.
  • Можно пожалеть, потому что трудные люди — как правило, люди с комплексами или серьезными проблемами.
  • Можно найти что-то забавное в ситуации.
  • Есть чем похвастаться перед коллегами.
  • Трудных клиентов обычно доверяют только опытным — значит вас ценят.
  • «Завоевав» трудного клиента, вы завоюете авторитет и уважение руководства.


5. Необходимость частых командировок.

  • Путешествия.
  • Разнообразие.
  • Больше возможностей заработка.
  • В дороге можно сделать многое, на что времени обычно не хватает (например, почитать, посмотреть фильмы или сериалы и т.д.)
  • Много знакомств.
  • Веселое времяпровождение с клиентами.
  • Возможность устроить личную жизнь.
  • Отдохнуть от «домашних обязанностей».
  • Не заниматься хозяйством.


6. Необходимость выступать публично.

  • Всегда понадобится в случае карьерного роста.
  • Легко показать себя с лучшей стороны большому количеству людей.
  • Приятно, когда тебя ценят — ведь публичные выступления не всем доверят.
  • Как правило, люди стремятся получить от презентации пользу, иначе их время будет потеряно зря. Поэтому думайте о том, что они тоже заинтересованы в том, чтобы выступление прошло хорошо.


7. Много неопытных коллег, новичков, которые часто отвлекают вопросами, на них приходится тратить время, хотя они и не являются подчиненными.

  • Это прекрасный опыт для будущего руководителя.
  • Это прекрасный опыт для настоящего или будущего родителя (детей надо всему научить и постоянно отвечать на вопросы).
  • Раз обращаются, значит, ценят и уважают.
  • Руководитель будет вам благодарен за то, что вы выполняете часть его работы.
  • Собственный PR — такие моменты очень часто оцениваются при решениях о продвижениях или включении в кадровый резерв.


8. Работа среди людей, большинство из которых значительно опытнее, компетентнее.

  • Есть у кого учиться.
  • Бесплатный тренинг.
  • Возможность продемонстрировать высокий уровень обучаемости. Тренировка в более сильной команде всегда дает больше.
  • Вызов самому себе: смогу ли я?


9. Нет карьерного роста.

  • Меньше должность — меньше ответственность.
  • Руководителю приходится зависеть от других, в то время как вы сами себе голова.
  • Руководителю часто приходится больше работать. Руководитель — буфер между подчиненными и высшим руководством.
  • Руководителям всегда приходится разбирать все самые сложные конфликты и проблемы.
  • Руководителю приходится делать гораздо больше отчетов, планов и т.п.


10. Частые изменения.

  • Формируют гибкость и креативность.
  • Работа никогда не надоест.
  • При изменениях легче проявить себя.
  • При изменениях легче всего продемонстрировать лояльность. Изменения могут давать дополнительные выгоды и возможности. Карьера часто делается именно в ситуациях изменений.


11. Частые совещания.

  • Зато в рабочее время.
  • Можно проявить себя.
  • В обсуждении легче отшлифовать идеи.
  • Тренируются навыки убеждения, влияния, управления групповой динамикой.
  • Снижаются риски принятия решений.
  • Ответственность уже не только твоя персональная, но и других участников совещания.
  • Знаешь планы руководства.


12. Требовательный руководитель.

  • Скорее научишься.
  • Точно будешь знать, что делать.
  • Точно будешь уверен, что похвала действительно заслужена. Требует не только с вас, так что обижаться не на что.
  • Зато все понятно и четко.
  • Зато результаты хорошие.
Источник: Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее http://www.elitarium.ru/2013/12/04/refrejming_primer.html Автор: Дмитpий Геннaдьeвич Бoлдoгоeв, тренер-консультант Лабopaтории управленческих технoлогий (г. Москва), препoдаватель MBA Aкaдемии внешней торговли.